Есть вопросы?
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00
Перезвонить мне

Стоит ли москвичам ожидать в 2012 улучшения ситуации с пробками?

Стоит ли москвичам ожидать в 2012 улучшения ситуации с пробками?С момента начала работы нового мэра Москвы Сергея Собянина прошло больше года. В начале своего правления он обещал москвичам разобраться с извечной проблемой столицы – автомобильными пробками. Новое московское правительство даже разработало ряд мер, направленных на борьбу с затруднениями на дороге, однако в течение года ситуация на дорогах Москвы продолжала ухудшаться. Согласно статистике сервиса «Яндекс.Пробки», количество пробок в столице за год выросло на 20%.

На протяжении всего 2011 года чиновники мэрии разрабатывали программу развития транспортного комплекса Москвы на 2012-2016 годы. Основной целью этой программы является победа над пробками или существенное снижение их числа. Подобные программы существовали и при мэрии Юрия Лужкова, но по разным причинам их реализация все время срывалась. Получится ли у Собянина сделать то, что не удавалось многие годы?

Спецполосы

Власти Москвы называют ухудшение ситуации с пробками запланированным и ожидаемым. По их словам, программа рассчитана на развитие общественного транспорта. Это по их расчетам, если автобусы и троллейбусы будут ездить быстрее, это должно побудить водителей отказаться от своих машин, что в свою очередь разгрузит дорожный трафик и избавит от пробок. Для этих целей на всех крупных улицах будут создаваться полосы, предназначенные преимущественно для общественного транспорта. До конца 2011 года в Москве должно появится 25 улиц с выделенной спецполосой. По словам специалистов из ГУП «Мосгортранс» спецолосы заметно улучшили работу их транспорта. Например, скорость движения автобусов увеличилась в среднем на 20%, что позволило увеличить пассажиропоток на данных участках.

В то же время многие аналитики отмечают, что с введением спецполос общая обстановка на дорогах только ухудшилась. На тех маршрутах, где были выделены спецполосы, наблюдается существенное снижение скорости простых автомобилей от 8 до 43%. В результате проблема с пробками не только не решилась, но и ухудшилась. Эксперты ГК «Эшелон Геолайф» показывают, что нововведения властей столицы неэффективны и основываются на устаревшем анализе статистических данных. По их мнению, необходимо новое и более тщательное исследование транспортных потоков столицы.

Еще одно негативное проявление спецполос – это увеличение плотности транспортного потока. Это приводит к возникновению пробок на развязках, что значительно ухудшает ситуацию в целом микрорайоне и увеличивает нагрузку на близлежащие дороги. Результатом стало всеобщее ухудшение ситуации на дороге на 15-20%. Особенно это было заметно в сентябре, когда во второй половине дня периодически полностью вставало в сплошную пробку Садовое и Третье транспортное кольцо. В 2010 году такая ситуация наблюдалась только зимой в особо снежные дни.

Парковки<>/h7

Еще одной инициативой новых столичных властей стало строительство автомобильных парковок в различных районах Москвы. Так, Петр Бирюков, заместитель мэра по вопросам ЖКХ заявил, что за лето 2011 года в столице было оборудовано 450 тысяч новых парковочных мест. Однако на практике оказалось, что припарковать автомобиль на большинстве мест невозможно. Во многих дворах парковку организовали таким образом, что она не могла вместить заявленное количество машин. Чтобы исправить ситуацию чиновники «немного» уменьшили ширину парковочного места. В результате на нем может уместиться только мотоцикл. Части своей зоны лишились и пешеходы. Например, в некоторых местах Москвы появились знаки и разметка, указывающие на легальную парковку на тротуаре.

В целом, за последний год в Москве произошли видимые изменения, однако они вызывают противоречивые мнения. Все они сходятся в одном: правительство Москвы движется в правильном направлении, сделав упор на общественный транспорт, как это принято во всех мировых столицах. Однако реализация всех задумок просто ужасная.

 

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20
Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам