Есть вопросы?
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00
Перезвонить мне

Материалы будущего в автомобилях General Motors

Материалы будущего в автомобилях General MotorsПресс-служба концерна General Motors решила ответить на многочисленные вопросы журналистов, связанные с некоторыми материалами, использованными в создании[-] Chevrolet Corvette 2014 года. Премьера автомобиля состоялась на недавно прошедшем Детройтском международном автосалоне, во время которого общественность впервые узнала про так называемые «умные» материалы Smart Material.

Снижение веса без потери прочности

В обновленном Chevrolet Corvette седьмого поколения были впервые использованы разработанные компанией General Motors детали. Легкосплавные тяги, чья форма обладает термоактивируемой памятью, пришли на замену традиционным тяжелым электромеханическим приводам, отвечающим за открытие/закрытие крышки вентиляционного люка багажника. За счет этого багажник стал легче и быстрее закрываться, в то время как в прошлой модели при открытии багажника образовывалась «воздушная подушка», препятствующая его закрытию. Успех первого эксперимента с «умным» материалом вдохновил американских специалистов, и они начали искать новые сферы их применения. Так как в среднестатистическом автомобиле находится примерно 200 движущихся деталей, задействованных в различных приводах. За счет внедрения «умных» материалов специалисты GM изучают возможность максимального снижения веса автомобилей.

Как это работает?

Изготовленная из Smart Material тяга при пропускании электрического тока нагревается и автоматически открывает вентиляционный люк багажника аналогично зажиганию лампы освещения багажника. Длина тяги уменьшается при подаче на напряжения для открытия крышки. Как только крышка закроется, тяга остывает и возвращается в исходное состояние, закрывая вентиляционное отверстие. В результате устраняется проблема с закрытием багажника и поддерживается нормальная температура в салоне.

Это стало возможно благодаря способности «умного материала» изменять свою форму, жесткость, прочность и другие параметры под воздействием электрического напряжения, магнитного поля, нагрева и т.д. Среди таких материалов наиболее предпочтительно использовать два сплава: никель-титановый или медно-алюминиево-никелевый. Применение таких сплавов с «памятью» формы и размеров открывает для автопроизводителя новые возможности в конструировании приводов и электромоторов, снижении веса деталей и уменьшении их стоимости. В настоящее время General Motors является несомненным лидером в этой перспективной области, имея в своем активе более 5 лет опытно-конструкторских работ, успешный рабочий образец и 247 патентов.

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20
Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам