Материалы будущего в автомобилях General Motors
Пресс-служба концерна General Motors решила ответить на многочисленные вопросы журналистов, связанные с некоторыми материалами, использованными в создании[-] Chevrolet Corvette 2014 года. Премьера автомобиля состоялась на недавно прошедшем Детройтском международном автосалоне, во время которого общественность впервые узнала про так называемые «умные» материалы Smart Material.
В обновленном Chevrolet Corvette седьмого поколения были впервые использованы разработанные компанией General Motors детали. Легкосплавные тяги, чья форма обладает термоактивируемой памятью, пришли на замену традиционным тяжелым электромеханическим приводам, отвечающим за открытие/закрытие крышки вентиляционного люка багажника. За счет этого багажник стал легче и быстрее закрываться, в то время как в прошлой модели при открытии багажника образовывалась «воздушная подушка», препятствующая его закрытию. Успех первого эксперимента с «умным» материалом вдохновил американских специалистов, и они начали искать новые сферы их применения. Так как в среднестатистическом автомобиле находится примерно 200 движущихся деталей, задействованных в различных приводах. За счет внедрения «умных» материалов специалисты GM изучают возможность максимального снижения веса автомобилей.
Изготовленная из Smart Material тяга при пропускании электрического тока нагревается и автоматически открывает вентиляционный люк багажника аналогично зажиганию лампы освещения багажника. Длина тяги уменьшается при подаче на напряжения для открытия крышки. Как только крышка закроется, тяга остывает и возвращается в исходное состояние, закрывая вентиляционное отверстие. В результате устраняется проблема с закрытием багажника и поддерживается нормальная температура в салоне.
Это стало возможно благодаря способности «умного материала» изменять свою форму, жесткость, прочность и другие параметры под воздействием электрического напряжения, магнитного поля, нагрева и т.д. Среди таких материалов наиболее предпочтительно использовать два сплава: никель-титановый или медно-алюминиево-никелевый. Применение таких сплавов с «памятью» формы и размеров открывает для автопроизводителя новые возможности в конструировании приводов и электромоторов, снижении веса деталей и уменьшении их стоимости. В настоящее время General Motors является несомненным лидером в этой перспективной области, имея в своем активе более 5 лет опытно-конструкторских работ, успешный рабочий образец и 247 патентов.