ПОИСК ПО:

  • КаталогБолее 25 000
    запчастей
    в наличии и
    под заказ
  • доставкаПо Москве
    и в любую точку
    России по низким
    ценам. Сравните!
  • ОПЛАТАНаличными, безнал,
    Webmoney
    и QiWI-кошелек
  • о насБолее 11 лет
    работы и 70 000
    довольных
    клиентов
  • КОНТАКТЫ2 магазина
    в Москве
Назад в раздел «Главная»
Главная Статьи Chevrolet Camaro – история легендарного автомобиля

Chevrolet Camaro – история легендарного автомобиля

Chevrolet Camaro – история легендарного автомобиляChevrolet Camaro (Шевроле Камаро) можно, без преувеличения, назвать легендой, автомобилем, чья история шла в ногу с развитием самого бренда Шевроле. Под названием Camaro, начиная с 1966 года, выпускалось несколько поколений автомобилей, которых объединяло одно – мощный двигатель и «олдскульный» дизайн. Недаром, с момента своего появления и по сегодняшний день Шевроле Камаро считается конкурентом не менее легендарного Ford Mustang.

Рождение легенды

Весной 1964 года американская компания Ford представила свой первый Мустанг, концерн General Motors решил понаблюдать за тем, будет ли пользоваться успехом спортивный четырехдверный автомобиль малого класса. После того как Мустанг себя более чем оправдал, General Motors перешел к решительным действиям и 29 сентября 1966 года представил свой первый Chevrolet Camaro.

В переводе с французского сленга слово «Camaro» означает друг, товарищ, но в момент появления автомобиля менеджеры Chevrolet утверждали, что его значение совсем другое: «маленькое, злое животное, питающееся мустангами». Модель 1967-1969 года была доступна в двух вариантах кузова (купе и кабриолет), и насчитывала более 80 заводских опций, которые можно было заказать дополнительно. Самым мощным из четырех стандартных двигателей Камаро на то время был V-образный агрегат мощностью 255 л.с. и объемом 5,7 литра.

Camaro 1967-1968 модельного года был также доступен в нескольких модификациях, самыми популярными из которых стали SS и Z-28. Удивительно, но модификация Z-28 на первых порах практически не рекламировалась и выпускалась без маркировки, что не помешало ей стать самой популярной версией Chevrolet Camaro. Причиной такого успеха стал форсированный движок объемом 5 литров, переделанный из 5,4 литрового агрегата за счет установки коленвала от 4,6-литрового двигателя. При тестировании на стенде Камаро Z-28 показала мощность в 400 л.с., что позволило ему стать одним из самых мощных автомобилей на то время. Было продано всего 602 экземпляра Z-28 без маркировки, что делает эту модель самой желанной для любого коллекционера.

В 1969 году дизайнеры Шевроле решили основательно поработать над внешним видом Chevrolet Camaro, придав ему более спортивный вид, а также усовершенствовать его техническую начинку. Так, решетка радиатора стала более глубокой, а размещенные за ней круглые фары были разделены на три узких сегмента. Благодаря обновленным фонарям и задним крыльям силуэт автомобиля стал более приземистым и широким. Салон автомобиля получил более комфортные сидения и новую приборную панель.

Линейка двигателей в стандартной комплектации расширилась до 12 агрегатов. Самый мощный 5,7-литровый двигатель стал доступен в трех модификациях: 325, 350 и 375 л.с. Именно Camaro с 375-сильным двигателем в качестве пейс-кара открывал гонку «Индианаполис 500», после чего кабриолет с оранжевыми полосами на капоте стал популярным во всем мире. Несмотря на то, что Камаро тех лет являлся одним из самых мощных и быстрых автомобилей, специалисты General Motors непрестанно работали над новыми двигателями, одним из которых стал первый в истории компании алюминиевый агрегат ZL1 мощностью 430 л.с., разгонявший автомобиль до 196 км/ч. Стоил такой Camaro $7200 – в два раза больше, чем модификация SS с 5,7-литровым двигателем.

Второе поколение

В 1970 году, спустя всего 3 года после премьеры Camaro, Шевроле представляет на суд общественности второе поколение ставшего уже популярным автомобиля. Это поколение окажется настолько удачным, что будет выпускаться без серьезных изменений на протяжении 12 лет, вплоть до 1981 года. Автомобиль получил более европейские черты кузова, удлинился на 5 см, а кузов кабриолет стал более невостребованным. Обещанный компанией двигатель объемом 7,4 литра не был реализован, поэтому в движение новое поколение Камаро приводилось 6,5-литровым двигателем, маркировка которого осталась прежней - «396». Наибольшие изменения претерпела популярная модификация Z-28, двигатель которой впервые оснастили коробкой автомат.

Последующие 5 лет Chevrolet Camaro только теряли в мощности, вплоть до 105 л.с., которыми мог «порадовать» двигатель модели 1975 года. Но даже это не помешало Камаро стать одним из самых популярных автомобилей того времени, благодаря чему в 1977 году объемы продаж Chevrolet Camaro впервые превысили число проданных Mustang. В 1978 году появилась новая модификация кузова T-top с новой формой бамперов и увеличенными задними фонарями. В 1981 году был заново разработан воздухозаборник Камаро Z-28, а также незначительно изменился дизайн автомобиля, но несмотря на это объемы продаж значительно упали и компания решила прекратить выпуск второго поколения.

Третье поколение

В 1982 году публике представили третью генерацию Chevrolet Camaro, чей стильный дизайн и безупречные технические характеристики сразу позволили ему завоевать титул «автомобиль года». Особое внимание специалисты Шевроле уделили конструкции подвески, за счет чего значительно улучшилось поведение автомобиля, как на крутых поворотах, так и при прямолинейной езде. Отличительной особенностью третьего поколения Камаро стали двигатели, оснащенные системой впрыска топлива, впервые серийно используемые на автомобилях этой марки. Трехступенчатая коробка автомат была заменена четырехступенчатой, а также покупатели могли выбрать 5-ступенчатую механику. Для экономных клиентов компания предложила 4-цилиндровый двигатель, объем которого составлял всего 2,5 литра.

Четвертое поколение

В 1993 году появилось четвертое поколение Chevrolet Camaro, созданное с применением новейших технологий и материалов того времени. В то время перед специалистами Шевроле стояла задача сделать из Камаро нового флагмана марки на смену Corvette, которому не хватало харизмы и тепла. Впервые в производстве кузова Camaro был использован в большом объеме пластик, из которого были сделаны капот, крылья и другие детали. Вместе с новым реечным рулевым управлением и обновленной схемой передней подвески это позволило улучшить управляемость автомобиля. В качестве двигателя предлагался агрегат LT1, устанавливаемый в это время на Corvette. Двигатель оснащался новой 6-ступенчатой механикой. 27 августа 2002 года производство четвертого поколения Chevrolet Camaro прекратили, и многие уже поговаривали о конце легендарной модели.

Пятое поколение

В 2010 году состоялось знаменательное событие, с нетерпением ожидаемое поклонниками Chevrolet Camaro – было представлено пятое поколение этого знаменитого на весь мир автомобиля. Чтобы вернуть утраченный интерес к легендарной модели, была проведена широкая рекламная компания, ключевым элементом которой стало появление Камаро в роли одного из персонажей фильма «Трансформеры». Автомобиль обзавелся ультрасовременным дизайном, в котором сохранились черты классического купе мускул-кара прошлого века. В качестве двигателя в новом Camaro используется 6-литровый агрегат мощностью 400 л.с.

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20
Не дозвонились? Мы можем
перезвонить вам